Главная » 2012 » Декабрь » 19 » Эквализация вокала.
15:30
Эквализация вокала.
Эквализация вокала

Эквализация вокала. Добавление гармоник в вокал

В предыдущей статье (предварительная обработка вокала) было описано про фильтрацию вокала, поэтому в этой статье про вырезание я ничего описывать не буду. Я покажу как, и с помощью каких эквалайзеров сделать вокал читаемым, громким, и приятным.

Первое, что вы должны понять, это с какими частотами необходимо работать в вокале. Каждый частотный диапазон, за что-то отвечает: 120-240 Гц - полнота вокала, 2-4кГц - присутствие вокала, 4-9кГц - разборчивость вокала, 10 -16 - прозрачность вокала.

К эквализации вокала я подхожу креативно, что и вам советую. Мне не нравиться просто брать один эквалайзер и крутить нужные частоты. Суть вокала не меняется. Я люблю использовать эквалайзеры, которые добавляют гармоники, а также имитируют аналоговое оборудование. Это делает вокал более живым.

Полнота вокала (120-240Гц) 

Эквализация вокала (рис. 1)

Первый плагин MaxxBass от Waves ничего вроде не имитирует, но очень хорошо справляется с низкой составляющей вокала. Выбираем прессет pensado vocal. В отделе для работы с динамикой (Dynamics) - ratio делаем меньше двух, response ставим, где то в районе 15. В отделе Harmonics, High Pass выставляем 12 ДБ, Decay -16. Original Bass убираем полностью, MaxxBass делаем где-то - 2, - 4. На Freq выставляем частоту выше 200Гц. Всё, вокал набрался полноты. Хотя хочу сказать, что использование данного плагина не везде уместно, поэтому, если вам результат не нравиться, то лучше с низами ничего не делать.

Присутствие вокала (2-4кГц)

Эквализация вокала (рис. 2)

Сделаем это с помощью эквалайзера, который добавляет гармоники PuigTec EQP1A от Waves. В отделе High frequency выбираем частоту 3кГц, Boost (усиление) ставим в районе 2х 3х.

Разборчивость вокала (4-9кГц) 

Эквализация вокала (рис. 3)

Также используем  PuigTec EQP1A. И изменяем High frequency - 8кГц, Boost - 3.

Прозрачность вокала (10-16кГц)

Эквализация вокала (рис. 4)

Будем пользоваться, по сути, таким же эквалайзером но от TRacks High frequency - 12кГц, Boost - 6.

Общее насыщение вокала гармониками

Эквализация вокала (рис. 5)

Теперь, когда эквализацию мы проделали, хотелось бы весь вокал насытить общими гармониками и сделать ещё более ярче. Советую использовать Color Tone Pro от Triton Digital. Он имитирует аналоговое оборудование известнейших производителей. Выбираем прессет LA2. Warm, Color выставляем по вкусу. 

Категория: Сведение | Просмотров: 7665 | Добавил: DJ_LeG | Теги: Сведение, запись вокала, запись бэк-вокала, Эквализация
Похожие статьи:
Всего комментариев: 4
валера ( E-mail ) | 18.01.2013 | 21:12
3
+ (0) -
у меня компрессор dbx 266, вот думал взять эквалайзер dbx 131 его стоимость 200 баксов вот сомневаюсь теперь.
DJ_LeG | 20.01.2013 | 19:14
4
+ (0) -
Лучше собирай деньги и покупай параметрический эквалайзер Rane PEQ 55. Это минимум от которого нужно отталкиваться.
валера ( E-mail ) | 15.01.2013 | 00:08
1
+ (0) -
как вы считаете стоит ли покупать эквалайзер железяку или особых изменений не будет? спасибо за статью
DJ_LeG | 17.01.2013 | 21:39
2
+ (0) -
Смотря какая "железяка"? Если железо за 100$ то лучше виртуальный аналог.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
На главную

Наверх