Главная » 2012 » Декабрь » 20 » Компрессия вокала
22:04
Компрессия вокала
Компрессия вокала

Запись и профессиональное сведение вокала. Компрессия вокала. Многополосная компрессия вокала. Компрессия вокала с аналоговым звучанием.

Компрессия вокала с использованием обычных компрессоров

Компрессия является неотъемлемым процессом обработки при сведении почти любого инструмента, в особенности, что касается вокала. Элементарная функция компрессора, которая используется при сведении вокала - подравнять динамику громкости. Другими словами после компрессии самые тихие места станут громче, а самые громкие тише, следовательно, вокальная дорожка станет более менее ровной.

Как работает компрессия

Все компрессоры работают по разному. Какой выбрать вам, решайте сами. Я лишь могу посоветовать несколько компрессоров для вокала, которые я считаю наиболее качественно справляются с данной задачей. Обычные компрессоры работают со всем частотным диапазоном с одной силой, в отличие от многополосных. 

Настройка компрессора для вокала почти всегда стандартная, менять следует только параметры Threshold и Gain, так как все записи отличаются по громкости, и поэтому каждый выставляет эти параметры самостоятельно. Последовательность также следует соблюдать. 

Правильная компрессия вокала (рис. 1)

Правильная компрессия вокала (рис. 2)

Правильная компрессия вокала (рис. 3)

Правильная компрессия вокала (рис. 4)

Ratio - 2-4 (соотношение небольшое для того, что бы не получать сильную компрессию, которая может слишком подавить динамику)
Attack - 5 мс (маленькая атака, компрессор срабатывает моментально, пики сглаживаются)
Release - до 100 ms (среднее время восстановления, компрессор незаметно работает)
Threshold - выставляйте так, чтобы компрессор срабатывал на 3-7 ДБ (обычно на компрессорах есть специальные индикаторы), чем сильнее вы будете опускать ручку Threshold тем больше компрессии вы услышите.
Gain (Output) - поднимайте громкость на столько ДБ, на сколько компрессор в среднем её подавил. Если на индикаторе компрессора максимальное значение, например 6 то Gain увеличивайте в 2 ДБ. Тем самым потерянную громкость от работы компрессора мы восстанавливаем.

Компрессия вокала с использованием многополосного компрессора

Для многополосной компрессии я использую LinMB от Waves. Многополосный компрессор это очень точный инструмент и выполняет непосредственную функцию компрессии очень качественно, так как он позволяет компрессировать различные группы частот (высокие, средние, низкие средние, низкие) с разной силой. На самом деле многополосная компрессия используется при мастеринге, но для более качественной компрессии вокала, его также можно использовать, даже скорее нужно. 

Точная настройка многополосного компрессора на вокале:

1. Вбиваем значения для всех частотных полос: Low - 300Гц, LMid - 600Гц, HMid - 3000Гц, Hight - 8500Гц 

Настройка многополосного компрессора (рис.1)

2.Воспроизведите весь вокал, от начала и до конца, что бы компрессор определил пиковые значения в каждой частотной полосе.

Точная настройка компрессора (рис. 2)

3.Пиковые значения записываем в каждый THRSH частотных полос

Настройка многополосного компрессора (рис. 3)

4.Режим компенсации громкости (MAKEUP) переключите в AUTO

Настройка многополосного компрессора (рис. 4)

5.Воспроизведите вокал, а затем регулятор MASTER THRSH опускайте до тех пор, пока полоса динамической активности не будет находиться, приблизительно в середине синей зоны. Это означает, что материал будет компрессироваться приблизительно в 5db. Чем сильнее опустите  регулятор master TRESHOLD, тем сильнее компрессируется вокал.

Настройка многополосного компрессора (рис. 5)

6.Настройте атаку компрессии так, чтобы в первой полосе появилось значение приблизительно 1-5ms. Делаем короткую атаку для того что бы компрессор быстро срабатывал на пиковые значения. Всё это делается, как и в предыдущей записи, только теперь опускаем вниз ATTK MASTER.

Настройка многополосного компрессора (рис. 6)

7.Выставляем релиз (хвост компрессии). Считаем на калькуляторе 60000/BPM. У меня скорость трека 90. Затем можно делить на кратное двум (4,8,16) Ну что бы в конце получилось приблизительно (60-160). Настраиваем MASTER REL, что бы значение в low полосе соответствовало вашему числу, получившемуся в результате подсчёта. Таким образом, время восстановления компрессора будет работать относительно темпа вашего трека. 

Настройка многополосного компрессора (рис. 7)


Настройка многополосного компрессора (рис. 7)

8.Сбрасываем пиковые индикаторы, просто нажимая на них, и воспроизводим весь вокал, ну или хотя бы самые громкие места в нём. Чтобы убрать пики, нажимаем кнопку Trim. 

По сути, если вы сделали многополосную компрессию, то дальнейшее компрессирование не обязательно. Но лично я считаю, что компрессировав частотные диапазоны по отдельности их, следует загнать под общую компрессию. 

Причём компрессия на данном этапе произойдет минимальной, лишь слегка приукрасив вокал аналоговым звучанием, так я обычно использую компрессоры имитирующие аналоговое оборудование. В пакете от Native Instruments - Vintage Compressors есть три компрессора с аналоговым звучанием. В каждом из них есть прессет для вокала.

Компрессия вокала с аналоговым звучанием (рис. 1)

Но работают эти компрессоры по-разному: VC 160 добавляет грязноту и жирность, VC 2А - гладкость и теплоту ламповых приборов, VC 76 характеризуется своей пробивной способностью. Какой выбрать решать вам, но лично я для компрессии вокала выбираю VC 2А.

Компрессия вокала с аналоговым звучанием (рис. 2)

Процесс очень прост: выбираем прессет Vocal, немножко уменьшаем компрессию с помощью регулятора PEAK REDUCTION для избегания чрезмерной компрессии, и повышаем громкость регулятором GAIN, для того что бы восстановить потерянную громкость. Самое главное не делать сильные настройки, что бы оставить место для повышения громкости другими плагинами при сведении вокала. 

Категория: Сведение | Просмотров: 13561 | Добавил: DJ_LeG | Теги: Сведение, запись вокала, запись бэк-вокала, Эквализация
Похожие статьи:
Всего комментариев: 3
el_fuego | 30.10.2013 | 13:19
3
+ (0) -
метод многополосной компрессии я встречал в уроке мастеринга ромы стикса)))
медя ( E-mail ) | 06.01.2013 | 06:58
1
+ (0) -
а вы планируете статью про реверберацию?
DJ_LeG | 07.01.2013 | 01:02
2
+ (0) -
Планируем ждите
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
На главную

Наверх