|
22:06 Базовые знания о сведении |
Без лишнего мяса, умелое сведение – 40% процентов успешного трека. Без сведения вы никогда не получите плотный, чистый и объёмный звук. Умелое сведение - это качество и дыхание вашего трека. Всего лишь пять стадий сведения, и не одного нельзя упустить. Это управление балансом инструментов (громче, тише), панорамирование (лево, право, моно, стерео), эквализация (работа с частотами), динамическая обработка (плотность звука), обработка эффектами (пространство). Управление балансом В работе с балансом изначально желательна правильно отстроенная аранжировка. У каждого инструмента есть свои частотные характеристики, и суть заключается в том, что бы не было «каши» последовом звучания похожих инструментов одновременно. Проще говоря, не больше трёх инструментов должно играть вместе. Начинать выстраивать баланс следует с самого важного, что есть в треке. Иначе, нужно выстроить микс вокруг лидирующего инструмента. В хип хопе это конечно же бит, бас затем вокал. Панорамирование Это процесс расстановки инструментов в звуковом поле вширь, но не вглубь. Панорамированием решаются многие проблемы. Например, играет два инструмента одновременно, и один из них плохо слышен из-за похожей частотной характеристики. Панорамируя их в разные стороны, мы решаем конфликт, не затрагивая эквалайзера. Опять же, как и с балансом, начинаем с самых главных инструментов. В середине оставляем Kick, Snare, вокал, совсем немножко отодвигаем в стороны бас и лидирующий инструмент. Наиболее широко должны звучать, хай-хэты и перкуссия. Но никогда не отодвигайте инструмент вплотную вправо или влево. Но это всё стандартно, а ведь бывают разные задумки, и тот же самый хай хэт, лучше будет звучать в середине. Тут дело вкуса и особых правил нет. Эквализация Это просто самое главное, что есть в сведении. Без эквалайзера (EQ) никуда. Процесс прост: решаем частотные конфликты, тем самым получаем чистый читаемый трек, и увеличиваем необходимые частоты в инструментах, чтобы качало. У каждого инструмента или сэмпла своя частотная картинка. Это можно пронаблюдать с помощью частотного анализатора (например, Voxengo CurveEQ). Следовательно, нет точного правила как, например эквализировать именно ваши инструменты. Но каждая группа инструментов имеет приблизительно похожие частотные показатели и именно эти частоты нужно регулировать:
Детальное описание эквализации инструментов в следующих статьях. Динамическая обработка Один из немаловажных и очень сложных процессов в сведении. Главный инструмент управления динамикой это компрессор. Функция компрессора заключается в поднятии тихих мест и понижении громких. Получается своеобразное выравнивание. При помощи компрессора бит станет более плотным и жирным, а это очень важно в хип-хоп инструментале. Основные регуляторы компрессора: Threshold (порог срабатывания, Дб), Ratio (соотношение), Attack (атака или начало работы компрессора, мс) Relese (послезвучее, мс). Описание настроек компресора для инструментов и вокала в следующих статьях. Обработка эффектами Основные эффекты это реверберация, дилэй, хорус и фленжер. С помощью них можно добавить глубины, получить обьём и придать некоторое оживление. Тут самое главное вовремя остановиться и не переборщить с эффектами. Что бы допустим дилэй и реверберация шли в темп трека необходимо настроит послезвучее (Relese) следующим образом: 60000 разделит на темп (BPM) а затем в зависимости от того как долго эффект должен звучать делим на 2, 8, или даже 16. |
|
|
Похожие статьи:
|
Всего комментариев: 2 | |
|
"Иначе, нужно выстроить микс вокруг лидирующего инструмента."
Это как? т.е. сначала сэмпл, бит, бас, вокал и опять сэмпл?
"В середине оставляем Kick, Snare, вокал, совсем немножко отодвигаем в стороны бас и лидирующий инструмент."
Что значит оставляем в середине? Отодвигаем в сторону?
"Описание настроек компресора для инструментов и вокала в следующих статьях."
А эта статья ещё не вышла?
Спасибо!