|
22:04 Компрессия вокала |
Запись и профессиональное сведение вокала. Компрессия вокала. Многополосная компрессия вокала. Компрессия вокала с аналоговым звучанием. Компрессия вокала с использованием обычных компрессоров Компрессия является неотъемлемым процессом обработки при сведении почти любого инструмента, в особенности, что касается вокала. Элементарная функция компрессора, которая используется при сведении вокала - подравнять динамику громкости. Другими словами после компрессии самые тихие места станут громче, а самые громкие тише, следовательно, вокальная дорожка станет более менее ровной. Все компрессоры работают по разному. Какой выбрать вам, решайте сами. Я лишь могу посоветовать несколько компрессоров для вокала, которые я считаю наиболее качественно справляются с данной задачей. Обычные компрессоры работают со всем частотным диапазоном с одной силой, в отличие от многополосных. Настройка компрессора для вокала почти всегда стандартная, менять следует только параметры Threshold и Gain, так как все записи отличаются по громкости, и поэтому каждый выставляет эти параметры самостоятельно. Последовательность также следует соблюдать. Ratio - 2-4 (соотношение небольшое для того, что бы не получать сильную компрессию, которая может слишком подавить динамику) Attack - 5 мс (маленькая атака, компрессор срабатывает моментально, пики сглаживаются) Release - до 100 ms (среднее время восстановления, компрессор незаметно работает) Threshold - выставляйте так, чтобы компрессор срабатывал на 3-7 ДБ (обычно на компрессорах есть специальные индикаторы), чем сильнее вы будете опускать ручку Threshold тем больше компрессии вы услышите. Gain (Output) - поднимайте громкость на столько ДБ, на сколько компрессор в среднем её подавил. Если на индикаторе компрессора максимальное значение, например 6 то Gain увеличивайте в 2 ДБ. Тем самым потерянную громкость от работы компрессора мы восстанавливаем. Компрессия вокала с использованием многополосного компрессора Для многополосной компрессии я использую LinMB от Waves. Многополосный компрессор это очень точный инструмент и выполняет непосредственную функцию компрессии очень качественно, так как он позволяет компрессировать различные группы частот (высокие, средние, низкие средние, низкие) с разной силой. На самом деле многополосная компрессия используется при мастеринге, но для более качественной компрессии вокала, его также можно использовать, даже скорее нужно. Точная настройка многополосного компрессора на вокале: 1. Вбиваем значения для всех частотных полос: Low - 300Гц, LMid - 600Гц, HMid - 3000Гц, Hight - 8500Гц 2.Воспроизведите весь вокал, от начала и до конца, что бы компрессор определил пиковые значения в каждой частотной полосе. 3.Пиковые значения записываем в каждый THRSH частотных полос 4.Режим компенсации громкости (MAKEUP) переключите в AUTO 5.Воспроизведите вокал, а затем регулятор MASTER THRSH опускайте до тех пор, пока полоса динамической активности не будет находиться, приблизительно в середине синей зоны. Это означает, что материал будет компрессироваться приблизительно в 5db. Чем сильнее опустите регулятор master TRESHOLD, тем сильнее компрессируется вокал. 6.Настройте атаку компрессии так, чтобы в первой полосе появилось значение приблизительно 1-5ms. Делаем короткую атаку для того что бы компрессор быстро срабатывал на пиковые значения. Всё это делается, как и в предыдущей записи, только теперь опускаем вниз ATTK MASTER. 7.Выставляем релиз (хвост компрессии). Считаем на калькуляторе 60000/BPM. У меня скорость трека 90. Затем можно делить на кратное двум (4,8,16) Ну что бы в конце получилось приблизительно (60-160). Настраиваем MASTER REL, что бы значение в low полосе соответствовало вашему числу, получившемуся в результате подсчёта. Таким образом, время восстановления компрессора будет работать относительно темпа вашего трека. 8.Сбрасываем пиковые индикаторы, просто нажимая на них, и воспроизводим весь вокал, ну или хотя бы самые громкие места в нём. Чтобы убрать пики, нажимаем кнопку Trim. По сути, если вы сделали многополосную компрессию, то дальнейшее компрессирование не обязательно. Но лично я считаю, что компрессировав частотные диапазоны по отдельности их, следует загнать под общую компрессию. Причём компрессия на данном этапе произойдет минимальной, лишь слегка приукрасив вокал аналоговым звучанием, так я обычно использую компрессоры имитирующие аналоговое оборудование. В пакете от Native Instruments - Vintage Compressors есть три компрессора с аналоговым звучанием. В каждом из них есть прессет для вокала. Но работают эти компрессоры по-разному: VC 160 добавляет грязноту и жирность, VC 2А - гладкость и теплоту ламповых приборов, VC 76 характеризуется своей пробивной способностью. Какой выбрать решать вам, но лично я для компрессии вокала выбираю VC 2А. Процесс очень прост: выбираем прессет Vocal, немножко уменьшаем компрессию с помощью регулятора PEAK REDUCTION для избегания чрезмерной компрессии, и повышаем громкость регулятором GAIN, для того что бы восстановить потерянную громкость. Самое главное не делать сильные настройки, что бы оставить место для повышения громкости другими плагинами при сведении вокала. |
|
|
Похожие статьи:
|
Всего комментариев: 3 | |
el_fuego | 30.10.2013 | 13:19
3
(0)
метод многополосной компрессии я встречал в уроке мастеринга ромы стикса)))
[ Регистрация | Вход ] |