|
22:37 Этапы обработки в мастеринге |
В отличие от звукорежиссера сведения, мастеринг-инженер имеет дело не с отдельными инструментами, а с готовым сведенным стереофайлом (исключение составляет технология стэмов (субмиксов), о которой пойдет речь далее). Но, несмотря на это, он может многое изменить в фонограмме при помощи таких инструментов, как частотная, динамическая, пространственная обработка, а также применением MS-технологии. Не существует строгих правил применения определенной последовательности действий, но есть рекомендации, основанные на целесообразности применения определенной последовательности операций в конкретных случаях. Например, компрессия в мастеринге чаще применяется до эквализации, иначе любое изменение настроек эквалайзера потребует последующего изменения настроек компрессора. Шумоподавление проводится обязательно до компрессии, так как в противном случае компрессор "вытащит на поверхность" нежелательные шумы и с ними будет сложнее бороться. Работая над окраской звука, многие специалисты советуют устанавливать эквалайзер сначала для "хирургических" задач (удаление резонансов и пр.), а лишь затем для "творческих" (общая окраска фонограммы), и в конце применять динамический эквалайзер, чтобы изменять "тон" только в громких или тихих местах фонограммы. Лимитер обязательно устанавливают всегда последним в цепи обработки. Кроме того, определенные настройки могут хорошо подходить к куплету, но не подходить к припеву, поэтому приходится воспользоваться автоматизацией. Редактирование пауз в начале и в конце фонограммы делается в самый последний момент перед дизерингом. Большинство людей, занимающихся звукозаписью, знают о существовании микрофонной системы MS, в которой используются два микрофона: микрофон M (mid) и микрофон S (side). В качестве последнего служит двусторонненаправленный микрофон, а в качестве микрофона M используется микрофон с любой направленностью. Для получения полноценной стереокартины сигналы с микрофонов M и S поступают на суммарно-разностный преобразователь, в котором сигналы S и М складывается для получения сигнала левого канала, и S вычитается из M для получения сигнала правого канала. Данная система обладает хорошей моносовместимостью, а также возможностью последующей работы над звуковыми планами (например, приближение-отдаление источника в звуковой картине). Использование техники MS на этапе мастеринга позволяет отдельно работать над источниками, находящимися по центру, и теми, что расположены по краям стереокартины. Соответственно, можно не только влиять на музыкальный баланс произведения, но и, например, выполнить частотную коррекцию только тех инструментов, которые находятся по центру, что является очень полезной возможностью. |
|
|
Похожие статьи:
|
Всего комментариев: 1 | |
Денис | 21.07.2012 | 12:37
1
(0)
Полезная статья!
[ Регистрация | Вход ] |