Главная » 2012 » Март » 25 » История развития мастеринга
13:00
История развития мастеринга


В старые добрые времена мастеринг был чем-то вроде черной магии, поскольку каким-то загадочным образом мастеринг-инженер переносил аудио с одного носителя на другой, а именно с магнитной ленты на виниловый диск. На самом деле это был довольно сложный процесс: одно неловкое движение – и звукорежиссер мог повредить не только мастер-диск, но и резец стоимостью больше десяти тысяч долларов.

Применяя такие решения, как частотная и динамическая обработка, инженеры научились делать мастер-диски более "громкими", а соответственно, менее "шумными" (под более "громкими" понимаются фонограммы с большим уровнем RMS). Продюсеры и музыканты стали замечать, что те записи, которые звучали на радио громче других, публике нравились больше, чем "тихие", и, соответственно, они лучше продавались. Так началась эра "творческого" мастеринг-инженера, который вмешивается в звучание произведения, а не просто переносит его с одного носителя на другой.

Но рассмотрим все по порядку. До 1948 года звукозапись осуществлялась сразу на диск, поэтому деления на виды деятельности (запись, сведение, мастеринг) в звукорежиссуре не существовало.

В 1948 году компания Ampex выпустила первый магнитофон, а для тиражирования виниловых дисков заводу по-прежнему требовался виниловый мастер-диск. Его созданием стал заниматься так называемый transcription engineer – первое воплощение звукорежиссера мастеринга.

В 1957 году появились первые стереопластинки. Тогда был сделан значительный прорыв в качестве аудио, и многие считают этот год датой рождения Hi-Fi, хотя стандарты Hi-Fi-техники появились гораздо позже.

В 1963 году компания Philips представила компакт-кассету   один из самых дешевых аудио-носителей, который долгое время оставался наиболее распространенным. 

В 1964 году компания Studer выпустила первый четырехдорожечный магнитофон J-37, который позволил производить последовательную запись с наложением. 

Индустрия звукозаписи изменилась навсегда: появилось четкое разделение между записью, сведением и мастерингом, так как эти процессы кардинально отличались друг от друга.
С появлением Audio CD в 1982 году настала эпоха "цифры", и хотя носитель изменился, инструменты мастеринга попрежнему оставались такими же, как и в "виниловые" времена.

1989 год. Появление цифровой рабочей станции Sonic Solutions открыло новые возможности редактирования фонограмм не только звукорежиссерам записи и сведения, но и звукорежиссерам мастеринга.

В 1995 году появился формат аудио с "потерями" MPEG-1 Layer 3, сокращенно называемый MP3. Он позволил без проблем распространять аудио через Интернет благодаря малому размеру файлов. С этого момента в задачи звукорежиссера мастеринга вошло также качественное кодирование в этот формат, а точнее, при минимальном размере аудиофайла сохранение максимально качественного звучания.

Во второй половине 1990-х были предложены высокие частоты дискретизации, 24-битная запись, многоканальный формат surround sound (5.1).

С 2002 года одним из главных инструментов стал компьютер, и практически каждый проект делается с использованием цифровой рабочей станции.

Категория: Мастеринг | Просмотров: 3409 | Добавил: DJ_LeG | Теги: мастеринг
Похожие статьи:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
На главную

Наверх