|
12:43 Немного о мастеринге |
За последние время численность студий звукозаписи увеличилось многократно. Более доступным стало качественное оборудование, и, несмотря на предостережения профессиональных инженеров мастеринга, многие звукорежиссеры записи и сведения не могут удержаться от соблазна произвести мастеринг собственных треков самостоятельно, порой имея о нем смутное представление. Поэтому в наши дни очень важно для повышения качества фонограмм в целом четкое понимание того, что делает звукорежиссер мастеринга в студии. Тема мастеринга окутана мифами. Кто-то считает, что мастеринг – это своего рода "замазка-корректор", способная исправить ошибки, допущенные при записи и сведении, и заставить посредственный микс звучать высококачественно. Другие полагают, что мастеринг относится скорее к техническим аспектам, чем к творческим, и никакие ошибки, допущенные ранее, исправить не может. Доля правды есть и в первом и во втором высказывании. Мастеринг – это завершающий творческий этап в процессе аудиопроизводства, последняя возможность усовершенствования, внесения изменений в звучание, прежде чем носитель будет отправлен на завод. Какое же место мастеринг занимает во всем процессе аудиопроизводства? Любой процесс производства можно разделить на три основных этапа: pre-production (подготовка), production (этап производства, изготовления про- дукта), post-production (завершающий этап). И аудио производство не является исключением. К Pre-production относится подготовка к записи, к Production – запись, редактирование и сведение, а к Post-production – мастеринг, печать и тираж носителей. Подготовка к записи (pre-production) происходит в студии до начала записи и включает в себя подбор подходящего оборудования, репетиции в студии для адаптации музыкантов к условиям записи, создание комфортного студийного мониторинга для каждого исполнителя и т.д. Следующий этап (production) включает в себя сразу три вида работ: запись, редактирование записанного аудиоматериала и сведение. Запись, которую в производстве современной поп-музыки иногда называют "трекинг" (tracking), то есть запись отдельных дорожек, – это одна из важнейших частей аудиопроизводства. В наши дни для записи все чаще используют цифровые рабочие станции на базе компьютера, аудиоинтерфейса и специализированного программного обеспечения. Современные рабочие станции предоставляют пользователю огромные возможности по редактированию аудиоматериала: это и монтаж из бесчисленного количества дублей, и звуковысотная правка, и удаление акустических и электрических шумов, и многое другое. Если речь идет о последовательной записи (или записи "с наложением"), то выделяют так называемый overdubbing (запись дополнительных дорожек) – запись остальных инструментов микса на существующий "каркас". С помощью таких инструментов, как частотная, динамическая, пространственная обработка, звукорежиссер на этапе сведения занимается работой по созданию звукового образа. Результатом работы звукорежиссера сведения является аудиофайл – чаще стереофонический. Эта часть в этапе производства является заключительной, и в случае если серьезные требования к качеству аудиозаписи не предъявляются, на этом творческая часть работы оканчивается. Далее файл передается инженеру премастеринга, выстраивающему произведения в необходимом порядке, осуществляющему PQ-кодирование, noiseshaping, dithering, конвертирование в требуемые форматы аудио, после чего переходят к изготовлению мастера для печати и тиражу CD. |
|
|
Похожие статьи:
|
Всего комментариев: 0 | |