Главная » 2012 » Март » 6 » Базовые знания о сведении
22:06
Базовые знания о сведении
сведение

Без лишнего мяса, умелое сведение – 40% процентов успешного трека. Без сведения вы никогда не получите плотный, чистый и объёмный звук. Умелое сведение - это качество и дыхание вашего трека. 

Всего лишь пять стадий сведения, и не одного нельзя упустить. Это управление балансом инструментов (громче, тише), панорамирование (лево, право, моно, стерео), эквализация (работа с частотами), динамическая обработка (плотность звука), обработка эффектами (пространство).

Управление балансом

В работе с балансом изначально желательна правильно отстроенная аранжировка. У каждого инструмента есть свои частотные характеристики, и суть заключается в том, что бы не было «каши» последовом звучания похожих инструментов одновременно. Проще говоря, не больше трёх инструментов должно играть вместе.
Начинать выстраивать баланс следует с самого важного, что есть в треке. Иначе, нужно выстроить микс вокруг лидирующего инструмента. В хип хопе это конечно же бит, бас затем вокал.
 
Панорамирование

Это процесс расстановки инструментов в звуковом поле вширь, но не вглубь. Панорамированием решаются многие проблемы. Например, играет два инструмента одновременно,  и один из них плохо слышен из-за  похожей частотной характеристики. Панорамируя их в разные стороны, мы решаем конфликт, не затрагивая эквалайзера. 
Опять же, как и с балансом, начинаем с самых главных инструментов. В середине оставляем Kick, Snare, вокал, совсем немножко отодвигаем в стороны бас и лидирующий инструмент. Наиболее широко должны звучать, хай-хэты и перкуссия. Но никогда не отодвигайте инструмент вплотную вправо или влево. Но это всё стандартно, а ведь бывают разные задумки, и тот же самый хай хэт, лучше будет звучать в середине. Тут дело вкуса и особых правил нет.

Эквализация

Это просто самое главное, что есть в сведении. Без эквалайзера (EQ) никуда. Процесс прост: решаем частотные конфликты, тем самым получаем чистый читаемый трек, и увеличиваем необходимые частоты в инструментах, чтобы качало. 
У каждого инструмента или сэмпла своя частотная картинка. Это можно пронаблюдать с помощью частотного анализатора (например, Voxengo CurveEQ). Следовательно, нет точного правила как, например эквализировать именно ваши инструменты. Но каждая группа инструментов имеет приблизительно похожие частотные показатели и именно эти частоты нужно регулировать: 

  • Kick: 30-100 Гц – низа, 650-750 Гц – пустота, 2.3-5  кГц – щелчок;
  • Snare: 100-250 Гц – плотность, 800-950 Гц- атака, 4.5-6 кГц – треск, 9-11 кГц – щелчок;
  • Hi Hat: 150-300 Гц – звук, 7-12 кГц- блеск;
  • Tom: 50-140 Гц – полнота, 4-6 кГц – атака;
  • Bass: 20-100 Гц – низа, 600-800 Гц – атака, 2-2.6 кГц – щелчок;
  • Акустическая гитара: 60-90 Гц – полнота, 220-260 – звук, 2-6 Гц блеск;
  • Электрогитара: 230-600 Гц – полнота, 1.4-2.6 – презенс звука;
  • Орган: 70-80 Гц – полнота, 230-250 Гц – звук, 2-5 кГц – презенс;
  • Пианино: 70-80 Гц – полнота, 2-6 кГц – презенс;
  • Струнные: 230-250 Гц – полнота, 6-10 кГц – скрип;
  • Вокал: 110-130 Гц – полнота, 230-240 – гул, 4-6 кГц – шипящие, 10-16 кГц – воздух.
Детальное описание эквализации инструментов в следующих статьях.

Динамическая обработка

Один из немаловажных и очень сложных процессов в сведении. Главный инструмент управления динамикой это компрессор. Функция компрессора заключается в поднятии тихих мест и понижении громких. Получается своеобразное выравнивание. При помощи компрессора бит станет более плотным и жирным, а это очень важно в хип-хоп инструментале. Основные регуляторы компрессора: Threshold (порог срабатывания, Дб), Ratio (соотношение),  Attack (атака или начало работы компрессора, мс) Relese (послезвучее, мс). Описание настроек компресора для инструментов и вокала в следующих статьях.
 
Обработка эффектами

Основные эффекты это реверберация, дилэй, хорус и фленжер. С помощью них можно добавить глубины, получить обьём и придать некоторое оживление. Тут самое главное вовремя остановиться и не переборщить с эффектами. Что бы допустим дилэй и реверберация шли в темп трека необходимо настроит послезвучее (Relese) следующим образом: 60000 разделит на темп (BPM) а затем в зависимости от того как долго эффект должен звучать делим на 2, 8, или даже 16.

Категория: Сведение | Просмотров: 4610 | Добавил: DJ_LeG | Теги: Эквализация, Сведение, запись бэк-вокала, запись вокала
Похожие статьи:
Всего комментариев: 2
Алексей ( E-mail ) | 31.01.2013 | 21:32
1
+ (0) -
Здравствуйте, немного не понял, т.к. только начал заниматься сведением, подскажите, пожалуйста:
"Иначе, нужно выстроить микс вокруг лидирующего инструмента."

Это как? т.е. сначала сэмпл, бит, бас, вокал и опять сэмпл?

"В середине оставляем Kick, Snare, вокал, совсем немножко отодвигаем в стороны бас и лидирующий инструмент."

Что значит оставляем в середине? Отодвигаем в сторону?

"Описание настроек компресора для инструментов и вокала в следующих статьях."

А эта статья ещё не вышла?

Спасибо!
DJ_LeG | 05.02.2013 | 15:51
2
+ (0) -
1. Здравствуйте. Лидирующий инструмент - тот который вы считаете самым важным в своём миксе. Это может быть что угодно, хоть вокал, хоть сэмпл, хоть бит с басом.

2. В середине это значит не панорамируем вообще, В сторону - в лево или в право направляем звук.

3. Компрессия вокала
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
На главную

Наверх